Риски окупаемости инвестиций - Блог инвесторов


Риски окупаемости инвестиций

Риски окупаемости инвестиций

Всем привет! На улице уже Октябрь! Первый снег, дождь и грязь 🙂 И в целом погода отражает текущее состояние дел по инвестициям в компании из моего портфеля. Пока не буду вдаваться в подробности, обо всем я напишу подробно в ежемесячном отчете. А пока я предлагаю ознакомиться с тремя видами рисков, которые существенно влияют на сроки окупаемости инвестиций. (Данная статья будет полезна тем, кто занимается или планирует заняться собственным бизнесом)

Управление финансовыми рисками, связанными с формированием капитала, предусматривает:

      1) идентификацию и оценку уровня рисков;
      2) управление минимизацией финансовых рисков;
      3) управление страхованием финансовых рисков.

Риск – это вероятность наступления события, связанного с возможными финансовыми потерями или другими негативными последствиями для деятельности предприятия (компании). Принятие на себя рисков за соответствующее вознаграждение (премия за риск) традиционно относится к сфере деятельности банков.

Предприятие (АО) должно пытаться реализовать определенное количество инвестиционных проектов именно из собственных источников финансирования. Несмотря на то, что в современных условиях предприятию довольно трудно создать собственную систему инвестиционной деятельности, которая бы позволила восстанавливать активную часть основных фондов, внедрять передовую технологию и осваивать выпуск новых конкурентоспособных изделий и предоставление соответствующих услуг на должном уровне.

Учитывая, что инвестиции – это вид вложения средств (прежде всего финансовых) для расширения и совершенствования производственной и другой деятельности предприятия (АО), повышения результативности, предприятие начинает этот сложный процесс именно с определения потребности в инвестициях и их оптимального использования. С формальной точки зрения, подготовка инвестиционного проекта, программы или бизнес-плана с последующим выделением источников финансирования и программы практического воплощения инвестиций являются исходными положениями для инвестиционной процедуры в целом.

Для характеристики (ранжирования) инвестиций в мировой практике используют два критерия – целевой и количественный. С точки зрения количественного критерия инвестиционные проекты делятся на большие и малые. Последние и внутренние инвестиционные проекты, как правило, финансируются за счет собственных ресурсов предприятия (АО). А с большими следует провести целевое структурирование для определения объемов инвестиций и уровня риска по каждой стадии инвестиционной программы.

Рассмотрим три вида рисков, которые существенно влияют на сроки окупаемости инвестиций:

      1 -риск, обусловленный спросом на продукцию и услуги предприятия (АО);
      2 -риск, обусловленный технологическими процессами на предприятии;
      3 -риск, обусловленный непредсказуемостью действий реальных и потенциальных конкурентов.

Первый вид риска зависит от рыночной конъюнктуры и осведомленности предприятия (АО) о ее состоянии. Второй – от возможностей предприятия (АО) в использовании новейших технологий на своем производстве. Третий – от противодействия конкурентов (причем в настоящее время такой риск является наиболее опасным).

Для более подробного рассмотрения рисков можно выделить определенные факторы их влияния на основе целевой проработки инвестиционной программы предприятия (АО):

      1) обновление оборудования;
      2) совершенствование организации и рационализация производства и оказания услуг;
      3) увеличение производственных мощностей и общее развитие предприятия (АО) как хозяйственной единицы;
      4) научно-исследовательские и экспериментально конструкторские разработки;
      5) диверсификация или выпуск новой продукции.

Финансовые риски

Так, при обновлении оборудования имеем дело с технологическим риском в случае неизменности структуры и объемов производства, товарного сегмента рынка для предприятия (АО).

Уровень риска намного выше при инвестировании в научно-исследовательские разработки и в освоение выпуска новых изделий или предоставление новых видов услуг. Поскольку здесь имеется так называемая рыночная неопределенность относительно возможных объемов реализации на рынке новых товаров или услуг. Заметим, что в условиях экономической нестабильности в государстве трудно оценить инвестиционные риски при быстроменяющемся законодательном поле предпринимательской деятельности (это касается преимущественно перечня налогов и видов бухгалтерской отчетности).

Опыт воплощения нескольких инвестиционных программ позволит получить результаты по их обоснованности и ответить на вопрос, насколько они были целесообразными и насколько их последствия соответствуют плановым показателям. Например, программа расширения выпуска товаров народного потребления не будет иметь сегодня быстрой отдачи через низкую платежеспособность населения и большую насыщенность отечественного рынка соответствующим количеством иностранной продукции. Коммерческая неудача на первой стадии реализации инвестиций, как правило, обусловлена недостаточностью рекламы и усилий по продвижению товара на рынок. Однако намеченные социально-психологические задачи воплощения данного инвестиционного проекта можно выполнить благодаря созданию новых рабочих мест, повышению квалификации работников и интенсификации их работы.

Крупное предприятие, как правило, может решиться на приобретение за собственные средства линии или мини-завода по производству молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, химчистки или стирки для удовлетворения потребностей своих работников. Тем более, что риск подобных инвестиций невелик, а отдача – прогнозируемая, поскольку цены на собственные товары будут ниже (в частности, нет посреднических и торговых наценок).

Из опыта исследований известно, что инвестиционная политика должна учитывать наличие региональных и государственных маркетинговых программ, что позволяет понять и учесть именно местные особенности в деятельности предприятия (АО). В основу любой стратегии закладывают возможность в чем-то уступить с одновременным использованием местных преимуществ. Поэтому определение того, что может данный регион предложить на рынок, в чем его преимущества перед другими – первый успешный шаг в маркетинговой отдачи от инвестиций предприятия (АО). Необходимые условия для этого – наличие современной информационной базы социально-экономических и статистических данных, и удачно выполненная выборка факторов для принятия оптимального решения. Особое внимание следует обратить на рынок труда и высокотехнологичные производства региона, на систему налоговых льгот и присутствие потенциальных инвесторов, как в регионе, так и на государственном уровне.

На этом у меня все. Интересно было бы узнать, какие меры предосторожности используете Вы, ув. читатели моего блога 🙂 Какие методы используете для сведения рисков к минимуму?!

Метки: , , , , ,




Оставить комментарий