Бизнес идея: Вендинг или Вендинговые аппараты - Блог инвесторов - ddainvest.ru


Бизнес идея: Вендинг или Вендинговые аппараты

Вендинг


В современном обществе время является одним из самых дорогих ресурсов. И часто успех в жизни сопутствует тем, кто умеет этот ресурс ценить и распоряжаться им максимально эффективно. В то же время современная жизнь требует от человека совершения самых разнообразных действий, которые, с одной стороны, жизненно необходимы, а с другой, отнимают порой слишком много драгоценного времени. К числу таких действий относятся, например, покупки, оплата различных услуг, поддержание себя в отличной физической форме, поиск информации.

Современная наука активно работает на оптимизацию и сокращение временных затрат, связанных с совершением вышеуказанных действий. Свидетельством этому является большое количество автоматических устройств, установленных в местах большого скопления людей. Различного рода терминалы, автоматы с газированной водой, чаем, кофе, продуктами, тренажёры и другие существенно облегчают жизнь людей, избавляя их от траты времени и нервов в очередях. Естественно, спрос на автоматизацию этой части человеческой жизни велик как никогда. А там, где есть спрос, есть и предложение. Реализация товаров и услуг через специальные автоматизированные автоматы называется вендинговым бизнесом или вендингом.

Вендинг – относительно молодое направление бизнеса в России. Для предпринимателей, принявших решение заниматься именно этим видом частной деятельности, открыты широкие возможности. Связано это с тем, что огромный сегмент российского рынка товаров и услуг не автоматизирован, в отличие, скажем, от Японии, США, стран Западной Европы. Иными словами, у вендингового бизнеса в России большие перспективы. И не стоит думать, что вендинг ограничивается исключительно продажей кофе, еды и приёмом платежей. При правильном подходе к этому виду бизнеса и хорошо развитой фантазии специальными автоматами можно охватить практически все ниши современного рынка.

Тем, кто решил заняться вендинговым бизнесом, предстоит проделать следующие шаги:

    1. Определить целевую аудиторию, которая будет пользоваться услугами автомата.
    2. Определить место, где будет стоять автомат. Выбор места напрямую зависит от целевой аудитории.
    3. Определить вид товара, который будет продавать автомат. Для новичков данного бизнеса рекомендуется использовать уже проверенные автоматы с такими товарами, как то кофе, чай, еда. (Три вышеуказанных пункта взаимосвязаны, и каждый может стать определяющим для двух других).
    4. Зарегистрировать бизнес. Для вендингового бизнеса на первоначальном этапе достаточно оформить ИП. Регистрация данного вида деятельности жизненно необходима, так как никакой торговый центр, магазин, администрация, на чьей территории планируется размещение автомата, не будут работать с нелегалами.
    5. Подобрать соответствующий персонал. Соблазн взять всю работу по организации и ведению бизнеса на себя (в целях экономии и большей прибыли), присущий новичкам, может дорого стоить. Незнание принципов работы и починки автоматов, неумение вести бухгалтерию, решать юридические вопросы – всё это с высокой долей вероятности может привести к краху всех бизнес-начинаний. Поэтому на начальном этапе вендингового бизнеса просто необходимо нанять как минимум соответствующего технического работника, в задачу которого будет входить регулярный контроль работы автоматов, а в случае их поломки – незамедлительный ремонт.
    6. Разработать бизнес-план. Вендинговый бизнес предполагает следующие затраты:

      – стоимость автомата;
      – зарплату персоналу;
      – стоимость сырья (если кофейный автомат, то стоимость кофе, сахара, стаканчиков, иных расходных материалов);
      – аренду места, где предполагается поставить автомат;
      – амортизационные отчисления;
      – налоги.

Вполне естественно, что одним автоматом в таком бизнесе не обойтись. Опытные предприниматели рекомендуют устанавливать в различных местах не менее 10 устройств. Только в этом случае можно рассчитывать на более-менее приемлемую прибыль. Особенно важно всё учесть для тех, кто берёт под этот вид предпринимательской деятельности кредит, так как в ежемесячные расходы будут внесены выплаты по долговым обязательствам.

К несомненным плюсам вендингового бизнеса относятся:

    – много свободных ниш на рынке товаров и услуг;
    – возможность легко перепродать свой бизнес;
    – простота расширения за счёт открытия торговых точек с автоматами в других многолюдных местах;
    – простота юридического оформления;
    – быстрая адаптация к изменению потребительского спроса.

В то же время у данного вида бизнеса есть минусы:

    – наличие минимального порога для входа на рынок (не менее 10 автоматов, иначе пропадёт смысл ведения бизнеса);
    – окупаемость осуществится в срок не менее чем через один год;
    – вандализм, угрозе которого подвержены автоматы, расположенные на улице;
    – ингредиенты и запчасти, которые поставляются из-за рубежа, могут дорого обходиться в условиях нестабильности курса валют.

Подводя итог, следует сказать, что вендинговый бизнес, как и любой другой, имеет определённые риски. Однако при серьёзном подходе этот вид предпринимательства в будущем может принести владельцу огромные доходы.




Метки: , , , , , , , , ,




Оставить комментарий